В феврале этого года вся Россия ещё раз преклонила головы перед беспримерным мужеством жителей Ленинграда. В нашем классе готовится мероприятие, посвящённое подвигу защитников блокадного города.
В феврале этого года вся Россия ещё раз преклонила головы перед беспримерным мужеством жителей Ленинграда. В нашем классе готовится мероприятие, посвящённое подвигу защитников блокадного города.
Моя малая Родина — Брянщина, а бабушка родилась и выросла недалеко от Ленинграда. В годы блокады там жили родные бабушкиной матери. Они выжили и многое рассказали о тех страшных днях: о горах трупов на улицах, замёрзших, умерших от голода. Моя бабушка много раз была на Пискаревском кладбище и каждый раз плакала у могил, многие из которых — безымянные.
Отец моей бабушки, Артемьев Иван Михайлович, перед войной закончил в Смоленске военное училище и был послан на оборонительные рубежи под Ленинградом. Молодой лейтенант знал, что у него должен скоро родиться ребёнок. У нас хранится его последнее письмо с фронта. Это письмо очень потрёпанное. Он пишет, что очень волнуется за жену, и уверяет, что всё будет хорошо. Больше писем не было. Позже пришло сообщение о том, что прадедушка ушёл на выполнение боевого задания и не вернулся… Портрет прадедушки в военной форме висит на стене. Бабушке так хотелось узнать о месте гибели её отца! И вот свершилось чудо — бабушкин ученик помог найти информацию.
Я пришла домой из школы и увидела, что бабушка горько плачет, а на столе лежит справка о том, что лейтенант Артемьев Иван Михайлович «героически погиб вместе со своим взводом на опушке леса в 1 км от деревни Малушкино Ленинградской области и там был похоронен». Вот через столько лет мы узнали правду о моём прадеде. Он погиб 21 ноября 1941 года, а 14 декабря родилась бабушка, Богданова Алла Ивановна, они так никогда и не встретились. Только через 73 года к нам пришла похоронка.
Летом мы поедем с бабушкой на место захоронения, поклонимся на могиле всем, кто там покоится, всем, кто погиб в той страшной войне. Мы помним о вашем подвиге, дорогие бойцы, благодаря вам — живы мы, и так хотелось бы, чтобы не осталось безымянных могил.
Как страшно умирать в глуши лесной,
Не зная той, последней ласки
от родных и близких.
Но будет встреча
на могиле вашей,
Мы головы преклоним
низко-низко.