На территории бывшей Клинцовской фабрики имени Ленина расположилось новое предприятие — «Инновационный завод «Клинценбау», на котором выпускают подоконники премиум-класса.

В переводе с немецкого «бау» — «строительство», а «клинцен» — термин, означающий декоративную трещину в мраморе, а еще это слово созвучно со вторым по величине городом Брянской области — Клинцами, малой родиной производства.

На момент открытия подобную продукцию в России никто не производил. «Мы первые вышли на рынок с большими объемами подоконников, — говорит Я.Г.Соколовский, гендиректор предприятия. — Это был абсолютно новый на тот момент для российского рынка продукт».

На сегодняшний день у клинцовских производителей подоконников уже появились конкуренты в России и Германии. Тем не менее брянская марка изделий премиум-класса продолжает пользоваться спросом у постоянных покупателей, ведь клинчане предлагают товар самого высокого качества. И хоть стоит он недешево, большинство комплектующих и сырье иностранного производства. Предприятие продолжает, несмотря на кризис, ежегодно выпускать продукцию, которая находит сбыт не только в России — от Москвы до Дальнего Востока, но и в Беларуси, странах восточной Европы. И это прямое подтверждение тому, что наша страна экспортирует не только сырье, но и высококачественные, конкурентоспособные товары.

Оказывается, сделать подоконник гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь производят его не литьем, а экструзией — это такой метод получения полимерных материалов путем продавливания через формующее отверстие. Данный процесс идет непрерывно, поэтому, в отличие от литья, можно выпускать продукцию любого заданного размера. К тому же полученные таким способом изделия по прочности превосходят отлитые. Для производства используется композиция на базе поливинилхлорида с использованием различных добавок для прочности, улучшения литьевых и антипригарных свойств.

Клинцовское производство оснащено по последнему слову техники, здесь все автоматизировано, а современные высокотехнологичные станки способны выпускать продукцию непрерывно, нужно только задать правильный режим. Эту задачу обеспечивают компьютеры и автоматы. Но без специалистов никуда: под их неусыпным надзором и контролем находится вся технология производства, качество продукции, работа с дилерами и многое другое. Всего на клинцовском предприятии работают 150 человек, обеспечивающие ежегодно производство продукции на сотни миллионов рублей.

Все, кто покупают пластиковые окна, потенциальные клиенты «Клинценбау», ведь предприятие тесно сотрудничает с производителями окон во многих регионах нашей страны и ближнего зарубежья. Стандартный размер подоконника — 6 метров на 500 и 700 мм. В таком виде продукция поступает дилерам и оконным компаниям, а те уже нарезают полотно нужного размера клиентам.

Так что, любуясь новеньким окошком, вспомните наш рассказ о современном клинцовском предприятии и о людях, благодаря которым в вашем доме тепло и уютно.

 

    Е.Цветков

Фото автора.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!