По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения 17 мая 2015 года в Российской Федерации в седьмой раз будет отмечаться Международный день детского телефона доверия.

Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, а также родителям, лицам, их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями. С 2010 года детский телефон доверия действует под единым общероссийским номером

8-800-2000-122.

Звонок по этому номеру бесплатный с любого телефона.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи.

Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие- либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь                  на                 телефон                 доверия,                 человек

может получить интересующую его информацию.

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

А значит, каждый ребёнок и подросток должен знать о существовании такой службы, иметь номер телефона доверия в своём мобильном.

В 2015 году Международный день детского телефона доверия пройдёт под девизом «Мы поможем тебе стать самостоятельным!»

В современном обществе важно, чтобы дети своевременно приобретали качества, необходимые для взрослой жизни, обучались нести ответственность за свои действия, свой выбор. Служба детского телефона доверия является одним из важных ресурсов помощи детям и подросткам в их социализации, становлении самостоятельности, развитии способностей к управлению своей жизнью,принятию осознанных решений, предупреждению и конструктивному преодолению конфликтов, девиантного поведения. По телефону доверия подростку предоставляется возможность обсудить возникшую трудную жизненную ситуацию со специалистом, способным организовать необходимую профессиональную помощь.

При проведении Международного дня телефона доверия на Брянщине, как и по всем регионам страны, пройдут мероприятия для детей, подростков и их родителей, направленные на информирование о службе детского телефона доверия. Это Всероссийская акция для школьников единая «Минута телефона доверия», тематические часы общения со школьниками, родительские собрания, массовые акции для детей и подростков в парках и на площадях городов и посёлков.

Для справки:

  • в настоящее время в России 238 организаций подключено к единому общероссийскому номеру;
  • за период с 1 сентября 2010 года по 1 апреля 2015 года на детский телефон доверия поступило более 4 млн. 888 тысяч обращений, из них примерно 58% от детей и подростков;
  • из общего количества обращений более 81 тысячи звонков по вопросам жестокого обращения с детьми;
  • за три последних года на телефон доверия поступило около 16,5 тысяч обращений по проблеме суицида, из них примерно половина от детей и подростков.

За 2014 год на детский телефон доверия Брянской области поступило более 7000 обращений.

С 1 января 2015 года служба детского телефона доверия в нашем регионе стала действовать круглосуточно.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!