Сегодня в школах нашей страны преподают почти полтора миллиона человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87 процентов всех педагогов — представительницы слабого пола. Не исключение и Брянский район: из 460 учителей у нас около 90 процентов — милые, прекрасные, очаровательные женщины.

ЕЕ ПРИЗВАНИЕ

Сегодня в школах нашей страны преподают почти полтора миллиона человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87 процентов всех педагогов — представительницы слабого пола. Не исключение и Брянский район: из 460 учителей у нас около 90 процентов — милые, прекрасные, очаровательные женщины.

Сегодня, в День учителя, мы расскажем об одной из них. Это завуч по учебно-воспитательной работе Супоневской средней школы №1 Светлана Сергеевна КОВАЛЕВА – Почетный работник общего образования РФ.

Родилась Светлана Ковалева в Сураже Брянской области – по ее собственным словам, «в маленьком и красивом, очень живописном городке», где и закончила на одни «пятерки» 9 классов, после чего поступила учиться в Суражское педагогическое училище. Несмотря на то, что в школьные годы больше увлекалась математикой, по окончании педучилища (кстати, с красным дипломом!) получила специальность «учитель русского языка и литературы». Дело в том, что на старших курсах не было соответствующей специализации, только «русский», «английский» и «воспитатель группы продленного дня». Родной язык привлёк больше всего. А затем Светлана приехала на работу в Брянский район.

— Светлана Сергеевна начала у нас трудиться молоденькой 19-летней девчонкой, — рассказывает директор Супоневской первой школы Заслуженный учитель школы Российской Федерации Михаил Яковлевич Шеметов, который в общей сложности руководит этим учреждением образования уже 30 лет. – Мы сразу приняли ее в свой дружный коллектив, где она показала все свои самые лучшие качества характера – целеустремленность, надежность, трудолюбие и порядочность.

В 2002 году С.С. Ковалева заочно окончила Брянский государственный университет им. Петровского. По итогам аттестации в школе она – учитель высшей категории и руководитель высшей категории.

Любимый предмет Светлана Сергеевна преподавала ученикам 5-х  — 11-х классов, а сейчас  закрепляет знание «великого и могучего» только у одиннадцатиклассников. С новой должностью (завуч она — с 2004 года) появилось множество другой работы – это и разработка различных документов, и подготовка образовательных программ, составление школьного расписания, помощь учителям в разработке рабочих программ и их проверка, а также многое другое. Коллеги удивляются: и когда только успевает! Как считает сама Светлана Сергеевна, удаётся полностью выложиться на работе в большой степени благодаря маме – Ковалевой Наталье Николаевне, которая взяла на себя и помощь по домашнему хозяйству, и заботы о шестилетнем внуке — всего не перечесть.

— Есть такая поговорка: счастлив тот, кто вечером с радостью идет с работы домой, а утром – с не меньшей радостью и воодушевлением на любимую работу. Наверное, это касается и меня. Работа в школе дает мне ощущение радости труда и от жизни в целом. Не могу ни дня прожить без своих любимых учеников, без своих дорогих и уважаемых мною коллег-учителей…Коллектив у нас прекрасный, на редкость сплоченный,  никто никогда никого не оставит в беде, главный принцип — взаимовыручка и сопереживание друг другу. А дома меня всегда ждет мама – моя надежная советчица, помощница, мой «тыл», и моё родное солнышко – сынок Андрюшенька, который без меня скучает и всегда с нетерпением встречает после работы улыбкой и рассказами о том, чему он научился новому!

Любят Светлану Сергеевну и ученики:

— Она добрая, всегда помогает нам и очень хорошо объясняет урок, — говорят мальчишки и девчонки. А директор Михаил Яковлевич Шеметов заключает:

— Моя оценка: Светлана Сергеевна – грамотный методист, талантливый управленец и результативный учитель! Одно слово – «трудоголик». Всегда начатое выполняет до конца, причем не успокоится, пока не достигнет задуманного по наивысшей планке.

На вопрос, какими качествами должен обладать настоящий учитель, Светлана Ковалева ответила:

— Он должен очень любить свою профессию, относиться к ней добросовестно и ответственно. В каждом ученике необходимо видеть личность. Детей нужно понимать, чувствовать, но самое важное – чаще прощать и идти с ними на разумные компромиссы. Целью учителя должно быть не только формирование знаний, умений, навыков, но и желание помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить у него стремление в преодолении жизненных  трудностей, в правильной оценке  своих поступков, результатов своего труда.

— Работа для Вас – призвание?

— Работа для меня – это и хобби, и призвание, это вся моя жизнь. Супоневская школа №1 стала для меня и школой жизни тоже. Здесь шел мой рост и как учителя, и как руководителя… Я очень рада, что образованию со стороны власти уделяется все больше и больше внимания. Проблем много, но они, наконец, решаются — и это главное!

К слову, хочу заметить, что я всегда поддерживала и буду поддерживать нашего губернатора Николая Васильевича Денина. Это грамотный управленец, надежный политик и просто замечательный человек с открытой душой и добрым сердцем. Все наши учителя верят в него и сделают всё, чтобы он проводил свою линию и в дальнейшем, будь то образование, сфера культуры, здравоохранение, сельское хозяйство или промышленность. С таким ответственным руководителем во власти наша Брянщина, развивая экономику, будет уверенно идти вперед.

<!—?xml:namespace prefix = o ns = \»urn:schemas-microsoft-com:office:office\» /—> 

Виктория БУРОВА.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!