Августовская конференция – особая педагогическая традиция, согретая теплом последних летних дней и искренней любовью к профессии. Она приближает один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в Мир Знаний.
27 августа в Добруни прошла районная августовская педагогическая конференция, на которую были приглашены делегации из всех образовательных учреждений Брянского района. В большом учительском форуме также приняли участие директор Департамента внутренней политики Василий Евсеев, Глава Брянского района Александр ЕмельЯнов, депутат Брянской областной Думы, председатель комитета по образованию, науке и СМИ Игорь КириЧенко, председатель Брянского районного Совета народных депутатов Александр Сысоев, Благочинный Брянского района иерей Константин Серенков и другие почетные гости.

Августовская конференция – особая педагогическая традиция, согретая теплом последних летних дней и искренней любовью к профессии. Она приближает один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в Мир Знаний.


 27 августа в Добруни прошла районная августовская педагогическая конференция, на которую были приглашены делегации из всех образовательных учреждений Брянского района. В большом учительском форуме также приняли участие директор Департамента внутренней политики Василий Евсеев, Глава Брянского района Александр ЕмельЯнов, депутат Брянской областной Думы, председатель комитета по образованию, науке и СМИ Игорь КириЧенко, председатель Брянского районного Совета народных депутатов Александр Сысоев, Благочинный Брянского района иерей Константин Серенков и другие почетные гости.


Вначале делегаты конференции поздравили молодое пополнение своего сообщества. В этом году в школы района пришли 14 новых специалистов-учителей – выпускников ВУЗов. С основным докладом «Формирование современной модели образования на основе нового Федерального Закона «Об образовании в РФ» выступила начальник управления образования Брянского района Ирина Шелкунова, с содокладами — замдиректора Отрадненской школы Альбина Обложко («Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»), замдиректора  Новодарковичской школы Наталья Прусакова («Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении), замначальника управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Брянского района Николай Винников («Роль дополнительного образования в формировании личности подростка»), воспитатель дошкольной ступени образования Мичуринской школы, победитель гранта Губернатора Брянской области в 2013 году Светлана Фараонова («Обеспечение преемственности дошкольного и начального  образования в условиях введения ФГОС и ФГТ».


По итогам основной части конференции была принята резолюция, а затем лучшим педагогам были вручены различные награды министерского, областного и районного уровня. Среди награжденных – Г.И. Михалева, А.С. Сурина, Ю.А. Сазонов, О.М. Тасоева (Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»), Д.И. Игнаткин, И.А. Лошкарева, В.В. Романченко (Почетная грамота Министерства образования и науки РФ), Е.И. Иванова (Грамота Министерства культуры и спорта), А.А. Мишкин (Почетная грамота  Губернатора) и многие другие.


В рамках конференции состоялись торжественные проводы на заслуженный отдых ветеранов педагогического труда, всю свою сознательную жизнь посвятивших детям, школе, образованию. Им также были вручены подарки и Почетные грамоты, в их адрес прозвучали теплые слова признательности за достойную трудовую биографию. 


Были отмечены коллективы школ, которые провели большую работу по подготовке своих образовательных  учреждений к новому учебному году.


Артем СЕРГЕЕВ.


 


(из доклада начальника управления образования Брянского района Ирины Шелкуновой).


 


«Уважаемые коллеги!


Цель августовского совещания — продемонстрировать широкой общественности достижения районной системы образования,  обсудить и принять задачи муниципального уровня по приоритетным направлениям развития образования района в связи со значительными изменениями, произошедшими в нормативной базе образования, прежде всего, с новым Законом «Об образовании в РФ».


В это году за парты сядет 4285  школьников, из них 585 первоклассников, это на 60  больше, чем в прошлом году.


Продолжится внедрение новых образовательных стандартов. Многое сделано для того, чтобы обучение в наших школах стало современным. В этом году приобретено 22631 учебник, в школы района поступило 52 единицы  нового  компьютерного оборудования, первоклассники получили бесплатно форму. В Нетьинскую и Домашовскую школы поступили 2 новых 15-местных школьных автобуса «ПЕЖО».


На подготовку школ к новому учебному году из всех уровней бюджета  израсходовано 12140,0 тысяч рублей. Благодарю всех  руководителей и работников  за неравнодушие, за своевременно проведенные ремонтные работы и освоение выделенных средств в срок.


 


Дошкольное образование


Утверждены новые  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Опубликован проект федеральных образовательных стандартов дошкольного  образования. Основой его стали государственные требования в реализации программы дошкольного образования. Предполагаются системные обновления содержания, технологий, системы оценивания качества образования, систем управления, системы финансирования и создания открытой информационной среды.


В связи с этим особое внимание уделялось повышению квалификации работников ДОУ. Проведены семинары, практикумы. Осуществлялось  системное методическое сопровождение  реализации образовательных программ. В сентябре-октябре планируется курсовая подготовка через БИПКРО более чем для 60 воспитателей.


Изменены подходы к финансированию. На реализацию образовательной программы с 1 января 2014 года будет выделяться субвенция из областного бюджета. В объем данной субвенции будут включены средства,  необходимые на оплату труда, приобретение учебников и пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами.  Районные средства будут направляться на содержание зданий и благоустройство территорий детских садов, оплату коммунальных  услуг.


Приоритетом развития дошкольного образования является повышение его доступности при условии эффективного использования ресурсов. По данным статистики, на территории района зарегистрировано 4756 детей в возрасте до 7 лет. Охват дошкольным образованием составляет 67 %. За прошедшие 5 лет дополнительно создано 240 дошкольных мест. Это дошкольные группы в Колтове, Титовке, Отрадном, Свени, Супоневе, Толмачеве.


В этом году откроется вторая дошкольная группа в Малополпинской школе, дошкольники из Госомы получат возможность посещать детский сад. В целях исполнения Указа Президента РФ № 599 усилен контроль за  комплектованием дошкольных групп. На 1 сентября 2013 года заявления о приеме детей с 3 лет и старше удовлетворены полностью. Создана единая электронная база данных детей, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах.


Работа по расширению доступности дошкольного образования продолжается. Ведутся проектные работы для реконструкции детского сада в Глинищеве и строительства детского сада в Путевке.


Важнейшей составляющей стандарта является создание условий для реализации программы дошкольного образования. Необходимо привести   дошкольные учреждения в соответствие с санитарными нормами, ведь большинство  зданий построено более 30 лет назад. Это ремонт кровель, подводка горячей воды, замена сантехники, ремонт отопления, создание современных медицинских кабинетов. Приобретены прогулочные веранды для детского сада «Золотой ключик» и дошкольной ступени Супоневской школы №2.


 


Общее образование


Единый государственный экзамен сдавало 172 человека. Количество не сдавших по причине низкого количества баллов и пересдавших в установленные сроки ЕГЭ  по русскому языку – 1 человек ( в прошлом году – 4) , по математике – 11 человек (17).  Успешно пересдали экзамен все выпускники. В этом году практически нет выпускников, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору, тогда как в прошлом году таких детей было много. Проведен анализ  качества  образования.


 


Кадры


В образовательных учреждениях Брянского района работает 615 педработников, из них 422 учителя. Среди учителей имеют полную занятость 88 % работников. 204 имеют высшую категорию, 195 – первую. Среди учителей 93 % имеют высшее  образование. Молодежи до 35 лет – 105 (25 %) пенсионеров – 92 (22%). В детских школах искусств работает 47 педагогических работников, в спортшколах 17.


Вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях, а между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и, что еще сложнее, как удержать их там. Согласно  статистике, из выпускников педвузов только половина идет работать в школы.


Плановые показатели повышения квалификации выполняются. За первое полугодие аттестовано 45 педагогов, подлежащих аттестации. У нас нет проблем с набором на курсовую переподготовку. Многие учителя – участники сетевых сообществ, постоянно занимаются самообразованием. В течение года проведены предметные районные семинары, обеспечено активное участие в областных семинарах.


Широко используются материальное и моральное стимулирование деятельности. За прошедший год  звание «Почетный работник общего образования» получили 4 работника, Почетной грамотой министерства образования и науки награждены 4 педагога, Почетной грамотой администрации Брянского района и районного Совета народных депутатов награждены 37 работников, Почетную грамоту Губернатора Брянской области получили 6 человек, Брянской областной Думы – 13 человек. Всего  64 награды.


Поддерживаются профессиональные конкуры, поощряются учителя, подготовившие победителей олимпиад. Средняя заработная плата – выше средней по экономике в области.


В районе все положительные начинания, способствующие поддержке учительства, будут продолжаться и развиваться. Планируется разработка программы сопровождения и поддержки кадров.


Вмести с тем, важнейшим вопросом остается эффективность труда учителя. В связи с введением новых ФГОС работать стало сложнее.


Правительством разработана программа  поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы. В течение двух лет мы должны перейти на систему эффективного контракта. Эффективно и качественно работающий работник должен получать и более высокую зарплату.


 


КОНЦЕПЦИЯ  ВСЕРОССИЙСКОГО  ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА


В настоящее время в  образовании района функционирует  81 спортсооружение: 49 площадок, 22 спортзала. Нет спортзалов в 4 школах и 1 филиале.


В двух спортивных школах занимается 715 обучающихся,  что составляет 17 % школьников. Наши дети успешно выступают на различных соревнованиях. Ежегодно проводится районная спартакиада школьников. Спортсмены выезжают на общероссийское соревнования. Традиционно проводятся соревнования памяти воинов-интернационалистов, дни здоровья, акции «Я выбираю спорт», соревнования на призы газеты «Деснянская правда». Наши дети активно участвуют  в «Лыжне России», «Кроссе наций». К массовой работе привлекаются родители, тренеры-общественники при проведении соревнований « Папа, мама, я – спортивная семья». В преддверии олимпиады «Сочи 2014» проведен флеш-моб старшеклассников «Вместе к олимпийским вершинам», вывешен баннер «Сочи 2014» в Снежской школе. В зимний сезон проведены лыжные походы,  олимпийские заплывы в бассейнах, соревнования по биатлону, выезды в Ледовые дворцы.


Правительство ставит задачу существенно увеличить число российских граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. В соответствии с Государственной программой доля населения, занимающегося физкультурой  и спортом, должна достигнуть к 2020 году 40 %, среди обучающихся — 80 %.


Задачи  этого года – изучение положений Комплекса, создание условий для его реализации. Первое – обеспеченность кадрами. Физкультуру преподают 30 учителей, из них 12 имеют высшую категорию. Проводится работа по  развитию педагогических компетенций: обобщение передового педагогического  опыта, мастер-классы по лапте, игровым  видам, гимнастике. Изучаются новые правила судейства. Важное направление – организация учебного процесса в соответствии с группой здоровья детей.  К сожалению, здоровых детей немного. К основной группе здоровья отнесены 68 %  учеников.


Необходимо уделять внимание прикладным видам физической культуры: «Школа безопасности», «Безопасное колесо», турслет, Движение юных патриотов.


Новый закон «Об образовании» значительно расширяет обязанности по предоставлению информации о деятельности образовательного учреждения. Все школы и детские сады имеет свои сайты, которые постоянно обновляются.  Расширен перечень информации, которая должна быть размещена в открытом доступе. Увеличивается количество дистанционных конкурсов, в которых принимают участие школьники района. Проведены конкурсы 24 БИТ, «КИТ», «Альбус», Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике и математике проекта InfoUrok.Ru. Лучшие образовательные учреждения по использованию дистанционных форм – лицей №1, Снежская, Домашовская, Нетьинская школы. Заметно увеличилось количество учащихся, участвующих в конкурсе, и качество их участия. Только в конкурсе «КИТ» приняли  участие 50 учащихся Снежской школы, победителями и призерами стали 9 учащихся.


С 2012-2013 года в 7 школах  реализуется электронный проект «Дневник.ру» (Лицей №1, Снежская, Супоневская №1, Супоневская №2, Новосельская, Нетьинская, Титовская школы).


В районе ежегодно проводится мониторинг деятельности образовательных учреждений по 22 параметрам.


По итогам 2012-2013 учебного года лучшими в рейтинге стали.


 


Среди крупных школ:


1. Снежская средняя общеобразовательная школа.


2. Лицей №1 Брянского района.


3. Супоневская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина.


Среди малокомплектных школ:


1. Стекляннорадицкая  средняя школа.


2. Домашовская средняя школа.


Среди основных школ:


 Колтовская школа.


 


Уважаемые участники совещания! Начинается новый учебный год. Сегодня и в последующем нам многое предстоит сделать для того, чтобы образовательный процесс мог позволить учащимся получать качественное образование,  учителям нести знания и формировать необходимые компетенции. Пусть слова «Современному образованию – новое качество» станут девизом нашей работы.


Хочу высказать слова глубокой признательности и благодарности всему педагогическому сообществу за огромную самоотверженную работу, позволившую достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании образования, вывести его на качественно новый уровень; высказать слова благодарности руководству Брянского района за поддержку системы образования, за слаженную работу, направленную на планомерное, стабильное развитие нашего района.


С началом нового учебного года, дорогие коллеги! Счастья вам, здоровья и успехов.


 


ЗАДАЧИ НОВОГО 2013/2104  УЧЕБНОГО ГОДА


В связи со вступлением в силу нового Закона РФ «Об образовании в РФ» системе образования Брянского района необходимо решить следующие задачи:


1. Привести в соответствие  действующую нормативно-правовую базу в системе образования с Федеральным Законом «Об образовании в РФ».


2. Продолжить мероприятия по формированию современной образовательной среды: укрепление материально-технической базы, приобретение нового оборудования, совершенствование автобусного парка.


3. Продолжить работу по созданию дополнительных дошкольных мест, начать внедрение ФГОС дошкольного образования.


4. Продолжить комплексное решение вопросов повышения качества общего образования, через внедрение новых ФГОС.


5. Принять меры по совершенствованию системы оплаты труда, направленные на усиление связи между качеством работы учителей и оплатой их труда.


6. Разработать программу по поддержке кадров, в первую очередь — молодых.


7. Продолжить работу по развитию системы оценки качества дошкольного и общего образования через совершенствование  критериев оценки.


8. Развивать электронную образовательную среду, дистанционное и инклюзивное образование.


9. Изучить мероприятия физкультурно-спортивного комплекса, разработать программу его внедрения».

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!