В чем секрет успешности  каждой школы? Как почувствовать,  чем живет школа,  развивается она или остановилась, а может быть, запущен механизм деградации?  Нам кажется, очень точным камертоном развития школы является профессионализм  учителя, его отношение к делу. Все эти качества в полной мере проявляются в ходе ежегодного  конкурса «Учитель года».

В этом году формат муниципального этапа был изменен в соответствии с методическими рекомендациями организаторов конкурса.  Из предложенных конкурсных испытаний нами были выбраны   «Интернет-ресурс», «Методический семинар» для заочного этапа, на очном этапе конкурсанты показали «Урок» и «Мастер-класс».

В соревновании на звание лучшего учителя года приняли участие 9 претендентов. Заочное знакомство с сайтами конкурсантов позволило ознакомиться с публикуемыми ими материалами. Анализ сайтов показал, что многие из них активные участники социальных профессиональных сообществ, имеют публикации, активно распространяют свой педагогический опыт. Ссылки на сайты были опубликованы на сайте управления образования и объявлено голосование за лучший сайт.  В голосовании приняло участие более 12 тыс. человек, лидером зрительских голосования стал учитель физической культуры гимназии №1 Брянского района Солонцов А.Л.

Методический семинар – это возможность представить свою педагогическую деятельность. Выбор тем позволил очертить круг интересов наших учителей. Это  «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики», «Использование мультимедийных презентаций в начальной школе», «Формирование коммуникативных УУД  в начальной школе», «Проблемное обучение как способ формирования УУД на уроках биологии», «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», «Формирование ключевых компетенций на уроке истории», «Формирование регулятивных УУД в начальной школе».  Как мы видим, основное направление, волнующее современного учителя, – это формирование универсальных учебных действий. Конечно, в презентациях  много теории, но тем не менее в них есть и  личный опыт учителя, его находки и приемы. Интересные приемы создания проблемных ситуаций показала учитель биологии Супоневской школы №2  Мамеева Г.Н.,  определив условия успешности проблемного обучения. Успешность приемов была доказана на уроке биологии в 8 классе, когда весь класс активно включился в исследовательскую деятельность.

Девиз учителя русского языка и литературы Иванова К.Г. — «Минимум репродукции, больше творчества».  Учитель мастерски читал стихотворения С. Есенина, исполнял романсы на его стихи и получил желаемый результат:  вовлек учащихся 11 класса в активное обсуждение творчества российского поэта и выразительное чтение его произведений.

Самым сложным этапом конкурса стал второй день  — представление своего «Мастер-класса». На сцене в актовом  зале гимназии в присутствии жюри, представителей школ и групп поддержки необходимо было продемонстрировать эффективные приемы, методы своей работы, вовлечь в обсуждение зрителей, показать результативность работы.

Учитель начальных классов Снежской гимназии Папкова И.А.  показала подготовку младших  школьников к деятельности журналистов выпускаемых в гимназии газет. Тучина Е.Н., учитель начальных классов Супоневской школы №1, не представляет работы без мультимедийных презентаций.  Она использует как существующие методические материалы, так и разрабатывает свои. Интересно соединение урока – обобщение  математики и изготовления календаря, в  котором отражены дни рождения детей по временам года. Учитель начальных классов Ивавнова В.В. Новодарковичской школы показала технологию создания мультфильма, учитель физической культуры Солонцов А.Л. за несколько минут убедил  всех присутствующих  в пользе утренней гимнастики и  оспорил аргумент отсутсвия времени по утрам.  Интересные приемы формирования математического   мировоззрения продемонстрировала опытный учитель математики Бондарева А.Ф.

Особое место в профессиональной деятельности молодого учителя биологии и химии лицея №1 Брянского района Степаненко А.В. занимает внеурочная  работа с учащимися. Это и занятия с отстающими, и научно-исследовательские проекты с  детьми, которые хотят глубже познать мир химии и биологии. А как результат  – участие учителя в конкурсе профессионального мастерства  и  победители  и призеры олимпиад  среди учеников.

Сравнивая конкурсы различных лет, выделяешь какие-то особенности каждого. Разочаровывают годы, когда сразу определяется лидер, а остальные показывают рядовые уроки, сообщают сухую теорию. Конкурс 2015 года заставил жюри активно включиться в процесс. Скучно не было, было трудно определить лидера и лауреатов. Пришли люди неравнодушные, ищущие. Пусть еще не хватает опыта, мало своих наработок, но есть желание работать, находить нестандартные решения.  Жюри конкурса тоже работало в напряженном режиме. Познакомились с  представленными  материалами заочного тура и составили свое мнение. После проведенных уроков акценты сместились, вечером возникала необходимость еще раз пересмотреть и сайты, и презентации. 

Создать условия для напряженной   двухдневной работы, а также  атмосферу творчества удалось гимназии №1 Брянского района. Коллектив гимназии во главе с директором Якушенко В.И. еще раз доказал неслучайность победы  их учителя в муниципальном этапе конкурса  прошлого года. Оказалось, что 8 учителей гимназии являются победителями  или призерами различных лет этого престижного конкурса. И сама директор, лауреат всероссийского конкурса «Директор года 2011»,  знает, что такое конкурс и как сделать успешной работу педагога.  Учащиеся заслуживают самой высокой похвалы, выкладывались на все сто!  Для подготовки  к этапам конкурса и отдыха организаторы подготовили класс и организовали чай.    В столовой вкусно и сытно накормили. На память от гимназии все конкурсанты получили календарь с коллажем уроков участников  и подкову на счастье.

Совершенно искренне благодарили конкурсанты своих учеников, наставников и организаторов. Управление образования благодарит коллектив гимназии №1 Брянского района  и ее руководителя  Якушенко В.И. и председателя райкома профсоюза работников образования  Коновалову Л.В. за оказанную помощь в проведении конкурса.

1. Лауреатами конкурса стали:

 Солонцов  А.Л. — учитель физкультуры МБОУ « Гимназия №1 Брянского района»; Иванов К.Г. — учитель русского языка и литературы МБОУ «Мичуринская СОШ»;

Папкова И.А.. — учитель начальных классов  МБОУ «Снежская гимназия»;

 Иванова В.В.  — учитель начальных классов МБОУ «Новодарковичская СОШ».

2. Победителями в специальных номинациях стали:

«За преданность профессии» — Бондарева  А.Ф., учитель математики МБОУ «Малополпинская СОШ»;

«За эффективность использования интернет-технологий» — Тучина Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Супоневская СОШ №1»;

«Шаг в науку» — Степаненко А.В., учитель биологии и химии МБОУ «Лицей №1 Брянского района»» ;

«Учитель-исследователь» — Капошко О.Н., учитель обществоведческих дисциплин МБОУ «Глинищевская СОШ».

Победителем конкурса «Учитель года 2015 Брянского района» стала Мамеева Галина Николаевна, учитель биологии и химии  МБОУ «Супоневская СОШ №2».

Райком профсоюзов учредил специальную премию зрительских симпатий.  Ее обладателем стал молодой учитель лицея №1 Брянского района Степаненко А.В.

Торжественное  подведение  итогов конкурса прошло в лицее №1 Брянского района 24 декабря 2015 г.

 Ирина Шелкунова.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!