Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, дошкольное образование позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе дошкольной ступени образования МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности — как средство реализации новых образовательных стандартов.
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков я стремлюсь к развитию личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и инициативы. Новые стандарты дают возможность использовать в своей работе разнообразные методы и формы, включать в свою деятельность инновационные технологии, использовать новые подходы к обучению.
Особое место в моей практике занимает исследовательская деятельность. Дети по природе своей — исследователи, они с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Я стараюсь заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить знания путём открытия нового. В своей работе использую проблемно-поисковую деятельность, что даёт ребёнку возможность организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Познавательно речевое развитие дошкольников было целью моего мини-проекта «Расскажем Незнайке про апельсин». С большим интересом дети принимали участие в проектах «Весенняя капель», «Зеленая грядка», «Этот славный День Победы», «Лучшее украшение к Новому Году», «Песочные фантазии». Участвуя в проектах, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, радуются своим успехам. Внедрение инновационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок. Технология проблемного обучения является эффективной при работе по ФГОС. Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, приобретают умение и навыки практической работы.
В дошкольной ступени образования МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района созданы все условия для проектной деятельности. Одним из условий успешности образовательного процесса является включение семьи в образовательное пространство. Родителям предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения, принимать решения. В условиях модернизации пополняем материально-техническую базу, разрабатываем новые занятия, внедряем в свою работу новое планирование с учетом ФГОС.
Таисия Жук,
воспитатель Супоневской школы № 2.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!