В Свенской школе №1  прошел районный семинар заместителей директоров по УВР, собравший  20 гостей-педагогов. Тема семинара актуальна для современной школы – «Одаренные дети». Это связано, прежде всего, с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Семинар открыла директор школы Зубова Т.А., которая подготовила творческую группу ребят, радушно встретивших гостей:

Школа наша небольшая,

Стоит она среди лесов.

Раздается в нашей школе

Больше сотни голосов…

Да, наша школа небольшая, но как ученики ответственно, артистично, эмоционально  согрели наших гостей своими яркими выступлениями! Никого не оставил равнодушным восточный танец в исполнении ученицы 7 класса  Киреевой Анны, которая неоднократно являлась лауреатом  районного  конкурса «Танцы Востока».

Грамотно изложенное выступление заместителя директора по УВР Михеевой Е.И. вызвало живой  интерес у участников семинара. Большинство детей по своей природной сути талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Это так называемая «скрытая одаренность». Задача наших педагогов  — увидеть и раскрыть этот талант. Ведь одаренные дети должны достигнуть соответствующих высот под опытным взором наставников. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат» — это высказывание  В.А. Сухомлинского наши педагоги никогда не забывают.

Гости семинара  побывали на различных по форме и содержанию  мероприятиях: это и урок-путешествие, и урок-размышление, творческий проект  «Спасибо, тебе, Азбука!», заседание школьного научного общества «Интеллект будущего».

Хочется отметить плодотворную работу как  учителей-наставников, так и молодых педагогов. Так, профессионально грамотный учитель математики Матях Г.Д. представила  интересный урок-путешествие в 5 классе («Деление десятичных дробей на натуральное число»). На занятии присутствующие отметили желание ребят работать нестандартно, поисковую активность, многообразие форм и приемов в работе.  Огромный наглядно-иллюстративный материал, подготовленный педагогом самостоятельно, говорит о творческих способностях учителя естественно-математического цикла.

Самые маленькие участники семинара – первоклассники – приняли участие в творческом проекте «Спасибо, тебе, Азбука!». Опытный педагог Соболь Н.В. с самого маленького возраста отслеживает одаренных детей, развивает их творческий потенциал.  Не могли не взволновать сердца гостей и задорные песни ребятишек, и появление сказочных персонажей, и яркое вручение  каждому  ученику хрестоматии для начальной школы.

Молодые учителя свенской школы также не остались равнодушными  и  пригласили гостей на свои занятия. Эмоциональный урок учителя русского языка Кудряшовой Н.А. («Что значит быть счастливым?» И.А. Бунин «Кавказ»)  ориентирует ребят на формирование высоких нравственных качеств человека.

От теплых встреч и добрых слов гости семинара плавно переходят в «холодную» лабораторию —  «Заседание научного общества» под  руководством  учителя физики Михеева А.А. Продемонстрированные опыты с жидким азотом  интересны не только учащимся, они вызвали бурные эмоции и у наших коллег.  Способность к экспериментальной, научной деятельности переняли ученики от своего юного наставника.

Каждый учитель нашей школы готов к сотрудничеству в работе с одаренными детьми, способен раскрыть личность ребенка, развить творческую среду для выявления одаренных ребят. А ведь такими учениками славится Свенская школа. Семенов Ренат (ученик 8 класса)  является неоднократным призером спортивных  конкурсов,  победителем предметных районных олимпиад. Шамиловская Валерия (ученица 9 класса) – творческая личность, покоряет своими вокальными данными, спортивными достижениями, призер областного конкурса исследовательских работ по астрономии.  Федосова Валентина является победителем предметных районных олимпиад, призером областной олимпиады по географии, активно участвует  в творческих конкурсах и выставках.

 Пигарева Евгения, Сенина Ира, Киреева Анна – вот достойные  фамилии именных стипендиатов Брянского района, которыми гордится Свенская школа.

Представленный опыт работы школы с одаренными детьми вызвал большой интерес педагогического сообщества и получил высокую оценку.

 

Н.А. Кудряшова,

учитель русского языка

и литературы.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!