В Свенской школе №1 прошел районный семинар заместителей директоров по УВР, собравший 20 гостей-педагогов. Тема семинара актуальна для современной школы – «Одаренные дети». Это связано, прежде всего, с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Семинар открыла директор школы Зубова Т.А., которая подготовила творческую группу ребят, радушно встретивших гостей:
Школа наша небольшая,
Стоит она среди лесов.
Раздается в нашей школе
Больше сотни голосов…
Да, наша школа небольшая, но как ученики ответственно, артистично, эмоционально согрели наших гостей своими яркими выступлениями! Никого не оставил равнодушным восточный танец в исполнении ученицы 7 класса Киреевой Анны, которая неоднократно являлась лауреатом районного конкурса «Танцы Востока».
Грамотно изложенное выступление заместителя директора по УВР Михеевой Е.И. вызвало живой интерес у участников семинара. Большинство детей по своей природной сути талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Это так называемая «скрытая одаренность». Задача наших педагогов — увидеть и раскрыть этот талант. Ведь одаренные дети должны достигнуть соответствующих высот под опытным взором наставников. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат» — это высказывание В.А. Сухомлинского наши педагоги никогда не забывают.
Гости семинара побывали на различных по форме и содержанию мероприятиях: это и урок-путешествие, и урок-размышление, творческий проект «Спасибо, тебе, Азбука!», заседание школьного научного общества «Интеллект будущего».
Хочется отметить плодотворную работу как учителей-наставников, так и молодых педагогов. Так, профессионально грамотный учитель математики Матях Г.Д. представила интересный урок-путешествие в 5 классе («Деление десятичных дробей на натуральное число»). На занятии присутствующие отметили желание ребят работать нестандартно, поисковую активность, многообразие форм и приемов в работе. Огромный наглядно-иллюстративный материал, подготовленный педагогом самостоятельно, говорит о творческих способностях учителя естественно-математического цикла.
Самые маленькие участники семинара – первоклассники – приняли участие в творческом проекте «Спасибо, тебе, Азбука!». Опытный педагог Соболь Н.В. с самого маленького возраста отслеживает одаренных детей, развивает их творческий потенциал. Не могли не взволновать сердца гостей и задорные песни ребятишек, и появление сказочных персонажей, и яркое вручение каждому ученику хрестоматии для начальной школы.
Молодые учителя свенской школы также не остались равнодушными и пригласили гостей на свои занятия. Эмоциональный урок учителя русского языка Кудряшовой Н.А. («Что значит быть счастливым?» И.А. Бунин «Кавказ») ориентирует ребят на формирование высоких нравственных качеств человека.
От теплых встреч и добрых слов гости семинара плавно переходят в «холодную» лабораторию — «Заседание научного общества» под руководством учителя физики Михеева А.А. Продемонстрированные опыты с жидким азотом интересны не только учащимся, они вызвали бурные эмоции и у наших коллег. Способность к экспериментальной, научной деятельности переняли ученики от своего юного наставника.
Каждый учитель нашей школы готов к сотрудничеству в работе с одаренными детьми, способен раскрыть личность ребенка, развить творческую среду для выявления одаренных ребят. А ведь такими учениками славится Свенская школа. Семенов Ренат (ученик 8 класса) является неоднократным призером спортивных конкурсов, победителем предметных районных олимпиад. Шамиловская Валерия (ученица 9 класса) – творческая личность, покоряет своими вокальными данными, спортивными достижениями, призер областного конкурса исследовательских работ по астрономии. Федосова Валентина является победителем предметных районных олимпиад, призером областной олимпиады по географии, активно участвует в творческих конкурсах и выставках.
Пигарева Евгения, Сенина Ира, Киреева Анна – вот достойные фамилии именных стипендиатов Брянского района, которыми гордится Свенская школа.
Представленный опыт работы школы с одаренными детьми вызвал большой интерес педагогического сообщества и получил высокую оценку.
Н.А. Кудряшова,
учитель русского языка
и литературы.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!