Наконец-то весна вступила в свои законные права. Наступила пора посадок. На подоконниках детского сада появляются «огородики». Подобные мини-проекты занимают особое место в образовательной деятельности.
Дети нашего детского сада активно участвуют в посадке и последующем уходе за растениями, ведут регулярные наблюдения за ростками, результаты которых фиксируют в дневнике или карте.
В младших группах педагог сам делает пометки, зарисовывает, в средних – детям помогает, рисуя луковицу, а ребенок зеленые листья.
Ребята старшего дошкольного возраста увиденные изменения в росте растений зарисовывают сами. Такая работа приучает устанавливать последовательность и связь явлений, их причины, развивает наблюдательность.
Все эти эксперименты и занимательные опыты побуждают дошкольников к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Большую помощь в организации проекта по посадке растений оказывают родители. Отношение ребенка к трудовой деятельности, его любви к земле и работе на ней зависит от инициативы, воспитания и желания мамы и папы.
О.И. Павлюк,
воспитатель детского сада «Гуси-лебеди».
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!