С 1 июля во всех регионах выросли тарифы на электроэнергию, газ, тепло и воду в среднем на 12%. Индексация произошла не в январе, а с середины года, и эта отсрочка позволяет в целом по календарному году выйти на прирост совокупных коммунальных платежей граждан на уровне около 6 – 7,5%.

С 1 июля во всех регионах выросли тарифы на электроэнергию, газ, тепло и воду в среднем на 12%. Индексация произошла не в январе, а с середины года, и эта отсрочка позволяет в целом по календарному году выйти на прирост совокупных коммунальных платежей граждан на уровне около 6 – 7,5%.


В тех муниципальных образованиях, где  в структуре платежа преобладает плата за электроснабжение и газ, прирост платежа с 1-го июля может составить до 15% (то есть 7,5 % в среднем по году). Также более высокий рост платы за коммунальные услуги возможен в тех  населенных пунктах, где тарифы на коммунальные услуги по состоянию на декабрь 2012 года были значительно, более чем в 2 раза, ниже среднего уровня, сложившегося в соответствующем регионе.


Сложившаяся в коммунальной сфере система тарифного регулирования предусматривает, что на федеральном уровне устанавливаются предельные индексы роста тарифов, непосредственные же величины, то есть конечные тарифы на тепло, свет, воду, газ, определяют своими нормативными актами региональные  органы власти. С учетом федеральных пределов они утверждают тарифы для каждого предприятия, поставляющего комуслуги, и учитывают особенности поставки ресурсов.


Плата за коммунальные услуги зависит от многих факторов: этажности и года постройки дома, степени благоустройства жилья, доли общего имущества, принадлежащей жильцам в многоквартирном доме, наличия приборов учета, потому что если их нет, плата начисляется по нормативу потребления.


Размер платы за коммунальные услуги зависит также от поставщика коммунальных услуг, реализуемой им производственной и инвестиционной программы, складывающейся себестоимости услуг.


Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для каждой ресурсоснабжающей организации, исходя из ее затрат на производство соответствующего ресурса, будь то вода, тепло, электричество, газ. Такие затраты отличаются у различных организаций и связаны с протяженностью сетей, энергоемкостью установленного оборудования, способом производства, стоимостью и видом используемого топлива, количеством потребителей – отсюда и различие в величине тарифов и платежей.


Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов и контролем за величиной затрат реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной  субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.


По решению Президента страны рост тарифов инфраструктурных монополий, начиная с 2014 года, будет ограничен уровнем инфляции, сложившейся по итогам предшествующего года. И такой порядок будет зафиксирован на 5 лет. Правительством будет разработан такой механизм расчетов, чтобы конечная цена для потребителей также была на приемлемом уровне и соответствовала задаваемым параметрам. При принятии тарифных решений впредь в обязательном порядке будет учитываться мнение потребителей. В целях повышения прозрачности процесса госрегулирования при Федеральной службе по тарифам, при инфраструктурных монополиях и региональных энергетических комиссиях будут  созданы советы потребителей.    

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!