В адрес Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Брянском, Выгоничском, Карачевском, Навлинском районах поступают от граждан обращения на действия управляющих компаний, предоставляющих услуги ЖКХ, по навЯзыванию потребителям дополнительной платной услуги по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрации приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а в некоторых случаях вводят оплату за опломбирование счетчиков.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Брянском, Выгоничском, Карачевском, Навлинском районах поступают от граждан обращения на действия управляющих компаний, предоставляющих услуги ЖКХ, по навЯзыванию потребителям дополнительной платной услуги по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрации приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а в некоторых случаях вводят оплату за опломбирование счетчиков.


Отказы от оплаты потребителями указанных услуг влекли за собой начисление управляющей компанией платы за услугу не по показаниям прибора учета, а по нормативам потребления. Таким образом управляющие компании навязывают потребителям оплату услуги, обусловливая ввод в эксплуатацию приборов учета дополнительной платной услугой, что не соответствует действующему законодательству.


Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 364), определено, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, осуществляется исполнителем на основании заявления потребителя.


Пунком 31 Правил № 354 в числе обязанностей исполнителя предусмотрена обязанность осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству РФ об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.


Опломбировка места соединения индивидуального прибора учета с внутридомовыми сетями осуществляется в интересах исполнителя в целях исключения несанкционированного подключения, а также неучтенного потребления коммунальных ресурсов. Процедура ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию, в свою очередь, является неотъемлемой составляющей процесса оказания коммунальной услуги в части порядка определения стоимости услуги, подлежащей оплате потребителем за расчетный период.


На основании ст. 13 ФЗ от 23.1.1.2009 г. № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.1); собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 5).



Ни нормы данного закона, ни нормативные правовые акты не содержат требований к опломбировке места установки прибора учета, как и не указывают на то, что действия по такой опломбировке являются обязательной частью процедуры ввода в эксплуатацию. Действующее правовое регулирование не возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах обязанности по возмездному приобретению у управляющей организации услуги за опломбирование места установки прибора учета.


Действия управляющих компаний по доведению до собственников информации о том, что «ввод в эксплуатацию приборов учета, включая опломбировку мест соединения приборов учета с общедомовым оборудованием, является отдельной платной услугой, выполняемой за счет потребителя», квалифицируется как обман потребителей и является нарушением требований ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1; ст. 421 ГК РФ, ст. 157, 162 ЖК РФ; «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ответственность за которое предусмотрена ст.14.7; ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ.


 


Г.И. Афонина,


ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!