Страховая компания вместе с договором ОСАГО предлагает заключить «в пакете» договор каско, а отдельно ОСАГО не заключает. Законно ли это?

Игорь ПОЛЯКОВ, Брянский район.

 

Отвечает и.о. управляющего Отделением по Брянской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Мартьянов:

— ОСАГО является обязательным и отдельным видом страхования, и навязывать другие виды страхования при покупке полиса ОСАГО страховщик не вправе.

Для решения проблемы с навязыванием страховых услуг Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного полиса. Гражданин может отказаться от навязанного при покупке полиса ОСАГО договора добровольного страхования. Для этого в течение пяти дней после приобретения услуги надо направить в страховую компанию заявление о расторжении договора страхования.

В случае если страховая организация неправомерно уклоняется или отказала в заключении договора ОСАГО, важно зафиксировать доказательства этого факта. Заявление установленной формы о заключении договора страхования может быть направлено на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения. Правонарушение можно зафиксировать при помощи аудио- или видеоустройств, нелишним будет привлечение свидетелей.

В структуре Банка России работает служба по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг, в компетенцию которой входит  рассмотрение жалоб, в том числе и на страховые компании. Жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства нарушения страхового законодательства следует направлять в Банк России. Это можно сделать разными способами: через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, по адресу электронной почты fps@cbr.ru в службу по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг. В письменном виде жалобу можно направить в Банк России по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, или непосредственно в Отделение по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу по адресу: 241050, г. Брянск, ул.Горького, 34, факс +7 (4832) 67-92-04.

По возникающим вопросам можно обратиться в контактный центр Банка России  по телефонам: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), + 7 (495) 771-91-00 (звонок по тарифам вашего оператора связи).

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!