Распитие спиртных напитков в местах общего пользования было и остается одной из актуальных проблем, с которыми сталкивается законопослушный гражданин в нашей стране, и транспортные средства общего пользования не являются здесь исключением.
До 03.01.2014 года законодатель в КоАП РФ предусматривал ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в транспортном средстве общего пользования, в связи с чем полицейскими по фактам распития спиртных напитков за 2013 год в поездах дальнего следования было составлено более двух тысяч протоколов по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ.
С 03.01.2014 года действует новая редакция указанной статьи КоАП РФ, усиливающая административную ответственность. Однако анализ диспозиции новой редакции статьи, которая содержит бланкетную норму и отсылает к ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», позволяет сделать вывод о том, что поезда дальнего сообщения не входят в перечень общественного транспорта, где запрещено распитие указанной продукции. Вместе с тем прокуратура разъясняет, что в законе буквально прописано, что распитие алкогольной продукции запрещено в любых общественных местах. Легального определения понятия «общественное место» в законе не дается. Исходя из чего правоприменитель буквально толкует данное понятие. Должностными лицами полиции, для целей применения КоАП РФ, общественное место определяется как пространство или территория постоянного, временного или эпизодического пребывания людей, свободная для доступа неопределенного и неограниченного круга лиц, в целях удовлетворения различных жизненных потребностей. Аналогичный подход используется в практике судов.
С учетом изложенного, поезда дальнего следования охватываются понятием «общественное место», и за распитие спиртных напитков в них по-прежнему грозит административная ответственность, что и подтверждается практикой привлечения к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ, сложившейся уже после 03.01.2014 года.
Помощник прокурора
Брянской транспортной прокуратуры
В.Н. Бакаев.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!