Учительство – та стезя, где кадры действительно решают все. Личность наставника в школьной педагогике всегда была во главе угла. И, конечно, как и любая сфера, она нуждается в постоянном притоке свежих сил, идей, инноваций. В Брянский район с начала этого учебного года пришли работать около полутора десятка молодых специалистов-учителей. Прослеживается и новая тенденция: среди начинающих педагогов немало мужчин. Сергей Кулешов, недавний выпускник университета, а ныне – преподаватель истории Мичуринской средней школы, рассказал нашим корреспондентам о своем видении профессии.
— Сергей, расскажите, когда вы решили, что станете учителем.
— В выпускном 11 классе я понял, что хочу быть учителем, хочу дать новому поколению знания, которые будут способствовать развитию каждого ученика в лучшую сторону. Зачастую школа в состоянии спасти ребёнка от того, что он видит в остальном мире, на улице, дома, спасти его формирующееся сознание от неправильных выводов и суждений. Мне хотелось стать тем учителем, у которого будут искать помощи и знания, а не от которого будут убегать в слезах на улицу.
— А как вам давалась учеба в школе? Как складывались отношения с педагогами?
— Учеба мне давалась легко. Учителя у меня были требовательные, взыскательные, но при этом понимающие. Считаю, нас, школьников, они любили, были снисходительны к нашим ошибкам и детским шалостям. Я на уроках, что называется, «работал» . Школу закончил хорошистом.
— Почему вы решили стать именно учителем истории?
— Учитель — интересная профессия. Это живое общение с детьми, от которых исходит масса положительных эмоций. А история мне нравилась всегда, будучи школьником, я с интересом слушал о разных исторических событиях, о прошлом нашей страны. Герои истории всегда вдохновляли меня. Историю должен знать каждый человек. Ведь это не мёртвое прошлое, а циклический процесс. События сегодняшнего дня завтра станут историей.
— Расскажите о своем первом педагогическом опыте…
— Это была первая педагогическая практика на 4 курсе университета, волнение, конечно, присутствовало, но прошел первый урок неплохо. Преподавать понравилось сразу! Одновременно волнение, ощущение колоссальной отвественности за каждое сказанное слово, желание донести свою мысль так, чтобы понял каждый ученик в классе. И эйфория, такой очень позитивный процесс урока, когда чувствуешь отдачу от учеников, их интерес к предмету, видишь, как пополняются их знания и как они научились их использовать.
— Какие предметы вам еще нравились в школе? Какие казались самыми сложными?
— Мне нравилось обществознание. Очень жизненный предмет. На этих уроках дети получают знания, которые пригодятся в жизни. Изучая в школе устройство общества, его структуру, правила, негласные законы и многое, многое другое, каждый ребенок учится по-настоящему быть взрослым, быть гражданином своего Отечества и понимать, какую ответственность вместе с правами дарует это звание. Как для человека гуманитарного склада ума, конечно, предметы, где нужно считать, давались не очень легко. Особенно тяжела почему-то для меня была химия.
— Прошел месяц с начала вашей работы в Мичуринской школе, расскажите о своих впечатлениях.
— Здесь очень дружный, замечательный коллектив. Опытные коллеги всегда придут на выручку, помогут и подскажут. Руководство школы организовало процесс так, что все новые идеи, начинания, предложения сотрудников находят отклик и поддержку. Мне нравится общаться с детьми. Это действительно работа, которой стоит заниматься. Всех будущих выпускников педагогических специальностей призываю: не бойтесь пробовать себя на педагогической стезе! Знаю, многие сомневаются в себе. Педагогика – это здорово! А своих коллег поздравляю с профессиональным праздником, желаю оптимизма, мудрости, талантливых учеников и творческих успехов!
Ученицы 10 класса Мичуринской школы.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!