Наша жизнь быстротечна, одни события неумолимо сменяют другие. В ее безостановочной круговерти нелегко найти что-либо незыблемое, постоянное. Казалось бы, что может быть недолговечнее бумаги? Однако история учит нас обратному — бесследно исчезали царства и народы, замки и великие крепости, и только бумажные манускрипты донесли до нас историю давно исчезнувших цивилизаций. Значит, есть в простом бумажном листе загадка, тайна. Недаром китайские мудрецы несколько столетий берегли секрет ее изготовления. Бумага — это замечательный материал, который можно резать, мять, рвать, складывать, закручивать, придумывать и делать игрушки, украшения, открытки, маски. В Японии это искусство превращения простого листа бумаги в игрушку называется оригами. А еще оригами делает волшебником любого, кто к нему прикасается.
И вот, как чудо, среди серых дождливых ноябрьских дней в нашей школе расцвела хрупкая и прекрасная бумажная вселенная: воздушные феи и замки, цветы с тончайшими лепестками и бабочки, корабли расправили свои бумажные паруса, а лебеди — белые крылья. Такого разнообразия поделок, техник работы с материалом, такого полета фантазии не ожидали увидеть даже организаторы выставки! Здесь были представлены работы в разных техниках: квиллинг, оригами, модульное оригами, мозаика из рваной бумаги, обрывная аппликация и другие.
Очень трудно в таком многообразии замечательных работ выбрать лучшую. Однако хотелось бы отметить поделки Рыжиченко Виктории и Лилии, Пономаревой Анастасии (7 «Б»), Рубановой Анны, Гаврилова Андрея, Фединой Маргариты, Зайченко Анны, Скробовой Анастасии. Конечно, многие поделки самостоятельно выполнить ребенку не под силу. А разве плохо, что прошедшие выходные во многих семьях наших школьников прошли не в просмотре надоевших телепередач и «сидении» в компьютере, а в творческом поиске и занимательной работе?! И еще неизвестно, кому — родителям или детям — больше пришлось по душе такое времяпрепровождение. Совместное творчество объединяет семьи, развивает у детей навыки кропотливого труда, вырабатывает усидчивость и мелкую моторику пальцев, воспитывает чувство прекрасного, в конечном итоге гармонизирует личность ребенка. Заставляет маленького человека поверить в свои силы, осознать свои возможности.
А.С. Сурина,
замдиректора по ВР Супоневской средней школы
№1имени Героя Советского Союза Н.И. Чувина.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!