1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Традиционно считалось, что основная задача детского сада — подготовить ребенка к школе. Что же меняет стандарт непосредственно в моей деятельности воспитателя детского сада?
Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах по введению ФГОС ДО в образовательный процесс. Главный упор в работе по стандартам сделан на развитие малышей через игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя различные роли. Благодаря таким занятиям развивается речь, память, внимание, мышление, эмоции и воображение. С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс педагог не может. Направлять — да, помогать, подсказывать — тоже да. Но ограничивать ребенка в его действиях, заключая в определенные рамки, теперь нельзя. Я, воспитатель, должна подвести его к принятию самостоятельного решения.
С введением ФГОС ДО мои малыши сами учатся добывать и использовать знания доступными им способами. И моя задача — быть проводником между ребенком и знаниями, таким образом, преобладает совместная деятельность взрослого и ребенка.
И еще очень важно, что с внедрением ФГОС, я, как педагог, могу создать любое занятие, направленное на развитие и воспитание ребенка как полноценной личности нашего общества, используя свои творческие способности и информационно-компьютерные технологии.
Благодаря возможности проводить исследования я могу наблюдать за уровнем развития ребёнка, ежедневно информировать родителей по вопросам дошкольного образования, над чем необходимо работать дальше, в каком направлении.
Опираясь на современные стандарты, создается и предметно-развивающая среда в группе, в которой у воспитанников появляется больше возможностей получить качественное образование.
Я считаю, что введение новых образовательных стандартов — это требование времени. Заканчивается второй, очень непростой год работы по реализации поставленных государством перед дошкольным образованием задач. Конечно, говорить о высокой результативности работы пока ещё очень рано, она только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов в своей деятельности я достигаю только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: моих коллег, воспитанников и родительской общественности.
А.В. Кондрулина,
воспитатель детского сада «Ёлочка»
МБОУ «Гимназия № 1 Брянского района».
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!