В любом коллективе есть люди, которых уважают, к мнению которых прислушиваются. Таким авторитетом за высокий профессионализм, преданность профессии, увлечённость пользовался учитель иностранного языка Супоневской СОШ №1 им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина Людмила Александровна Симакина, умный, вдумчивый, мудрый, справедливый, выдержанный, требовательный, обаятельный педагог, который много лет, до выхода на пенсию, дарил частицу своей души детям.

Сколько любви, сил, знаний, упорного труда, доброты потребовалось, чтобы за  три десятилетия  педагогической деятельности дать глубокие, прочные знания, путёвку во взрослую жизнь многочисленным ученикам!

А начиналось всё у девочки из Супонева с заветной мечты — стать учителем и учить детей. Не могла мечта быть иной, когда папа — педагог системы профтехобразования, а любимые учителя — уважаемые в селе люди: первая учительница Елена Ивановна Павлова, а с 5 класса Евгений Михайлович Павлов — классный руководитель, учитель немецкого языка.

В 1968 году мечта  Л.А. Симакиной исполнилась: она стала обладателем диплома Орловского педагогического института, дающего ей право преподавать немецкий и английский языки в средней школе.

По окончании института работала по распределению в одной из школ на  Орловщине. Но  народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». В 1972 году, после двух лет ожидания вакансии, Симакина Л.А. была принята в Супоневскую школу, которую сама окончила 12 лет тому назад. Правда, окончила она семилетнюю (полное среднее образование  получила в СШ №9 г.Брянска), а работать пришла в среднюю школу.

Людмила Александровна  — учитель, который находился да и сейчас находится в  вечном поиске, вечном труде, и мы, коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с этим человеком.

Являясь бессменным руководителем  методического объединения, она щедро делилась опытом, была посредником между наукой и практикой, методистом, наставником. 

Уроки Людмилы Александровны всегда отличались высокой плотностью, рациональной структурой, целесообразностью выбранных методов, приемов, форм обучения, продуманностью этапов, благоприятным нравственно-психологическим климатом, нужной тональностью в общении с учащимися, умением создавать  атмосферу коллективного поиска и заинтересованности каждого ученика в решении поставленной проблемы, использованием различных приемов активизации мыслительной деятельности школьников.

В центре внимания учителя  всегда находились развитие свободной речевой деятельности учащихся, обучение поисковому чтению, повторение лексико-грамматического материала, создание языковой атмосферы и развитие языковой догадки школьников.

Приоритетными позициями в содержании образования на каждом уроке  являлись научный подход в трактовке любого явления, синтез речевой, языковой, лингвистической компетенций.

Особое внимание она уделяла приобщению учащихся к самостоятельной работе со словарями и лингвострановедческими справочниками.

Давайте послушаем, что горят об этом педагоге выпускники 1996 года.

Борисенков Дмитрий, юрист компании «Брянконфи»: 

— Людмила Александровна была моим классным руководителем в течение последних пяти школьных лет. Прошло 20 лет, но моя память хранит до сих пор тематические классные часы, которые проводились еженедельно. Любящий свое дело, обладающий знаниями, уважающий своих учеников, наш педагог создавал  условия для того, чтобы ученик сам «добывал знания»,  учил нас самостоятельно мыслить, отстаивать свою точку зрения, оценивать свои возможности и результаты своего труда. Занятия строились таким образом, что по их окончании мы шли в библиотеку, чтобы там завершить разговор уже с самим собой. 

Короткая Елена, главный бухгалтер одного из предприятий г.Брянска:

— Мама Люся, как мы называли иногда между собой нашу самую классную учительницу, была для нас примером во всём. Всей своей жизнью,  отношением к работе, к людям она показывала, что нельзя останавливаться на достигнутом, нужно постоянно самосовершенствоваться. Она очень много читала. Меня лично удивлял круг её читательских интересов.  Для всех девочек школы она была  иконой стиля в одежде. Внешний вид её был  всегда безупречен.

Демченкова Екатерина, помощник  судьи Советского районного суда г.Брянска:

— Людмила Александровна любила и понимала своих учеников. Для многих из нас она навсегда останется самым справедливым, доброжелательным и красивым человеком, готовым помочь словом и делом в трудной жизненной ситуации. Она могла хранить наши  секреты, поэтому ей доверяли, к ней шли.

Дирютина Елена, частный предприниматель:

— Для меня Людмила Александровна  будет всегда эталоном женственности и пунктуальности. Элегантная, со вкусом одетая, она ничего не забывала, никогда не опаздывала. Здоровья ей и долголетия. Если потребуется ей моя помощь, я приду к ней.

Демченкова Елена, диспетчер предприятия по производству бетона:

— Мы стали взрослыми, у нас у самих растут дети. Хотелось бы, чтобы на их пути встретился такой учитель, как наша Людмила Александровна. Это был подарок судьбы.  Нам повезло. Повезло и нашим родителям, с которыми наша классная вела большую работу и которые надеялись на неё и безмерно ей доверяли.

Глубокое знание материала, широкая эрудиция, высокая педагогическая культура, коммуникативные качества, обострённое чувство нового, добросовестное отношение к делу, пунктуальность,  поиск новых идей, скрупулёзная подготовка к каждому уроку — вот основные секреты её мастерства, слагаемые  её успеха.

Труд  Л.А. Симакиной не остался незамеченным. В 1993 году ей было присвоено звание «Отличник народного просвещения РСФСР».

А сегодня у неё юбилей.    

Уважаемая Людмила Александровна! Примите самые теплые и искренние поздравления с вашим юбилеем! Здоровья, Вам, любви и благополучия, понимания родных и близких людей, счастья и удачи на долгие годы.

По поручению коллектива  школы

М.Я. Шеметов,

ветеран труда.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!