На международной выставке мототехники EICMA, которая прошла в ноябре 2015 года в Милане (Италия), европейским специалистам и широкой публике впервые была представлена российская мототехника марки STELS. В выставке принимало участие более 1400 компаний из 44 стран мира, количество посетителей приблизилось к полумиллиону человек.

Модели квадроциклов и снегоходов, представленные на стенде STELS, вызвали большой интерес как среди представителей бизнеса, так и среди простых мотолюбителей. Сотрудничать с российским производителем выразили желание торговые организации  20 европейских стран, а также  коммерсанты из Африки и с Ближнего Востока.

Технику, вызвавшую столь высокий интерес в Европе, выпускают в российской глубинке, а более конкретно — в городе Жуковке Брянской области, где промышленное производство стало развиваться ещё в дореволюционные  времена, а дорога к успеху и мировому признанию заняла долгих 135 лет.

А начиналось всё в далёком 1880 году, когда в  Жуковке был построен маленький чугунолитейный завод, работавший на древесном угле и привозной руде. Во время Первой мировой войны на заводе осуществлялся ремонт поступающих с фронта обозов-двуколок и повозок.

В 1925 году был образован Жуковский механический обозный завод. В начале Великой Отечественной войны он был эвакуирован в Пензенскую область. А в самой Жуковке за годы оккупации фашистами были сожжены и разрушены все здания завода.

После освобождения Брянской области от немецко-фашистких захватчиков заново началось и строительство промышленного предприятия. В  50-х годах XX века завод из обозного перестраивают и перепрофилируют в машиностроительный.

После очередной реконструкции с мая 1961 года завод освоил выпуск новой продукции — велосипеды под маркой «Десна», которые на долгие годы стали визитной карточкой не только жуковского производства, но и узнаваемым в масштабах всей страны брендом Брянщины. В конце 80-х годов с конвейеров предприятия сходили более 600 тысяч велосипедов в год.  Всего за время работы Жуковского велозавода было выпущено порядка 17 миллионов любимых всеми советскими людьми велосипедов.

90-е годы привели завод, как и всю страну, к долгам и разрухе. За время с 1996 по 2008 годы завод сменил большое количество хозяев и претерпел неоднократное банкротство. Практически все работники были уволены или вынуждены были уйти сами, и к 2008 году на бывшем некогда процветающем заводе в штате осталось 4 человека.

С 2008 года начинается новая светлая полоса в истории завода:  он был приобретен московскими инвесторами — компанией Веломоторс, которая увидела в некогда мощнейшем предприятии огромный производственный потенциал. Новыми владельцами завода был произведён капитальный ремонт всех производственных помещений, выполнена закупка нового оборудования и освоен выпуск современной высококачественной продукции. На завод вернулись люди, в том числе те, кто давно связал жизнь с предприятием, но в тяжёлые времена мыкался «в чужих землях». Сейчас на заводе работают более 600 человек. Линейка продукции — от снегоката до снегохода! И конечно, велосипед!

А это достойный повод для гордости за продукцию мирового уровня брянского производителя!

Материал подготовил В. ГРИДИН.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!