В подготовительной группе детского сада «Снежинка» запущен творческий проект под название «Мир добрых сказок». В нем будут участвовать не только дети, но и их родители.

Дети перестали читать. Телевизор, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает родной народ. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Через чтение сказок можно помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, она затрагивает важные для ребёнка вопросы.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в нем ребёнок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. А это способствует развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, что является центральной задачей речевого воспитания детей.

Театрализованная деятельность тоже вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

Татьяна Свиридова.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!