На базе Супоневской  школы №2  прошел районный семинар заместителей директоров по учебно — воспитательной работе  на тему «Система оценивания в рамках ФГОС?», который носил практико-ориентированный характер. Впечатлениями о семинаре делится заместитель директора школы по УВР, учитель русского языка и литературы С.В. Федоренко.

Семинар открыл директор  школы Буравлев А.В. Он  обозначил основные  направления работы школы, говорил о том, что переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание  учебной и воспитательной  деятельности, в отбор учебного материала. Изменяется и система оценивания. Немаловажным  в школе являются созданные современные условия оснащения учебных кабинетов, обеспечивающие освоение новых стандартов.

Начальник методического кабинета Горлович Е.С. поставила ключевой вопрос: «Какие же изменения произошли  в системе оценивания при переходе на новые стандарты обучения?»

ФГОС — это новая система требований к результатам, структуре и условиям основной образовательной программы. А что мы оцениваем? Мы оцениваем результаты! А что понимается под образовательными результатами в ФГОС? Образовательный результат – это развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий (личностных, метапредметных) и предметных результатов.

В  школе есть такая традиция: мы устраиваем сладкие благотворительные ярмарки, а вырученные деньги  направляем на выполнение социальных проектов. В прошлом учебном году  провели две такие ярмарки, и продукт нашего проекта, посвященный 70-летию Великой Победы, — комната Памяти.

Далее гостей пригласили на Покровскую ярмарку, которая была приурочена  к празднику Покрова Божией Матери. Здесь родители  и школьники  приветствовали участников семинара на своих подворьях песнями, прибаутками, хороводами.

В рамках семинара были проведены открытые уроки:  урок окружающего мира во 2 классе на тему «В гости к осени» (учитель Белеванцева И.В., лауреат областного конкурса «Педагогический дебют- 2015), урок  биологии в 5  классе на тему «С какой целью в биологии используется моделирование? » (учитель высшей квалификационной категории  Мамеева Г.Н.).

Ирина Васильевна показала проектирование и проведение современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, обучение учащихся самооценке. Очень интересна была  работа с интерактивной презентацией.

На уроке учитель показал умение использовать интерактивные тематические тренажеры, позволяющие скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Поскольку у детей хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес.           

Галина Николаевна продемонстрировала  на уроке  биологии приемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Ребята в начале занятия получили «Удостоверения младшего научного сотрудника», где фиксировали свои успехи.  Вместе с учителем они отправились в «лабораторию  моделирования». Получив конверты, в которых находилась текстовая модель, ребята изготовили виртуальную модель, модель-муляж, модель-аппликацию. Работа в творческих  лабораториях  способствовала  формированию   контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся в процессе участия в моделировании,  нахождении биологической информации в тексте, анализу компонентов с целью выделения особенностей выбора оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. Атмосфера сотрудничества и взаимопомощи царила на уроке.

Заместители директоров школ  по УВР  проанализировали открытые уроки учителей, заслушали методический анализ уроков, обменялись мнениями.

В заключительной части семинара своим опытом поделилась Киселева Н.С., учитель начальных классов, по теме «Формирование самооценки младших школьников в рамках реализации ФГОС».  Она провела мастер-класс, где каждый  смог поучаствовать  в проведении дагностик и их результативности.

Подводя итог семинара, Е.С. Горлович сказала: «Как проведенные открытые уроки, так и весь семинар  вызвали не только самые положительные отзывы, но и неподдельный интерес гостей. Семинар был полезен — как в теоретическом, так и в практическом плане».

 

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!