На базе Супоневской школы №2 прошел районный семинар заместителей директоров по учебно — воспитательной работе на тему «Система оценивания в рамках ФГОС?», который носил практико-ориентированный характер. Впечатлениями о семинаре делится заместитель директора школы по УВР, учитель русского языка и литературы С.В. Федоренко.
Семинар открыл директор школы Буравлев А.В. Он обозначил основные направления работы школы, говорил о том, что переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной и воспитательной деятельности, в отбор учебного материала. Изменяется и система оценивания. Немаловажным в школе являются созданные современные условия оснащения учебных кабинетов, обеспечивающие освоение новых стандартов.
Начальник методического кабинета Горлович Е.С. поставила ключевой вопрос: «Какие же изменения произошли в системе оценивания при переходе на новые стандарты обучения?»
ФГОС — это новая система требований к результатам, структуре и условиям основной образовательной программы. А что мы оцениваем? Мы оцениваем результаты! А что понимается под образовательными результатами в ФГОС? Образовательный результат – это развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий (личностных, метапредметных) и предметных результатов.
В школе есть такая традиция: мы устраиваем сладкие благотворительные ярмарки, а вырученные деньги направляем на выполнение социальных проектов. В прошлом учебном году провели две такие ярмарки, и продукт нашего проекта, посвященный 70-летию Великой Победы, — комната Памяти.
Далее гостей пригласили на Покровскую ярмарку, которая была приурочена к празднику Покрова Божией Матери. Здесь родители и школьники приветствовали участников семинара на своих подворьях песнями, прибаутками, хороводами.
В рамках семинара были проведены открытые уроки: урок окружающего мира во 2 классе на тему «В гости к осени» (учитель Белеванцева И.В., лауреат областного конкурса «Педагогический дебют- 2015), урок биологии в 5 классе на тему «С какой целью в биологии используется моделирование?» (учитель высшей квалификационной категории Мамеева Г.Н.).
Ирина Васильевна показала проектирование и проведение современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, обучение учащихся самооценке. Очень интересна была работа с интерактивной презентацией.
На уроке учитель показал умение использовать интерактивные тематические тренажеры, позволяющие скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Поскольку у детей хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес.
Галина Николаевна продемонстрировала на уроке биологии приемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Ребята в начале занятия получили «Удостоверения младшего научного сотрудника», где фиксировали свои успехи. Вместе с учителем они отправились в «лабораторию моделирования». Получив конверты, в которых находилась текстовая модель, ребята изготовили виртуальную модель, модель-муляж, модель-аппликацию. Работа в творческих лабораториях способствовала формированию контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся в процессе участия в моделировании, нахождении биологической информации в тексте, анализу компонентов с целью выделения особенностей выбора оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. Атмосфера сотрудничества и взаимопомощи царила на уроке.
Заместители директоров школ по УВР проанализировали открытые уроки учителей, заслушали методический анализ уроков, обменялись мнениями.
В заключительной части семинара своим опытом поделилась Киселева Н.С., учитель начальных классов, по теме «Формирование самооценки младших школьников в рамках реализации ФГОС». Она провела мастер-класс, где каждый смог поучаствовать в проведении дагностик и их результативности.
Подводя итог семинара, Е.С. Горлович сказала: «Как проведенные открытые уроки, так и весь семинар вызвали не только самые положительные отзывы, но и неподдельный интерес гостей. Семинар был полезен — как в теоретическом, так и в практическом плане».
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!