Если наш читатель захочет ощутить дух комсомольских строек, когда сквозь  тайгу, не взирая на мороз, строители тянули нити дорог через всю страну, ему можно  побывать в Стекляннорадицком сельском поселении Брянского района, где сейчас ведутся работы по сооружению дороги, столь необходимой жителям пригородных деревень.

— Вроде Брянск и близко,  а добираться до него — мучение, — в один голос заверяют жители железнодорожного разъезда Урицкий.

Старая дорога плутала по пересеченной местности в сосновом лесу. Обычная грунтовка от  любого дождика быстро превращалась в экстремальную трассу для внедорожников.  Ни «скорой» быстро не приехать, ни пожарной. Вспоминают местные и трагикомические случаи: одна жительница купила новый диван, заказала такси и, радостная от удачной покупки, стала показывать водителю дорогу. На полпути он высадил ее, сказав, что машина ему дороже заработка — пришлось хозяйке новоприобретенной мягкой мебели до самого вечера посреди леса сидеть на диване, дожидаясь соседа, который и забрал ее с покупкой на ЗИЛ-131.  Спасает  жителей железнодорожная станция, но каждый раз подстраиваться под расписание электричек очень хлопотно.

Теперь от  остановки «Улица Чичерина» в Брянске сквозь стройные ряды сосен прокладывается прямая дорога. Две полосы, щебень в качестве покрытия, основательная «подушка» из песка должны стать решением транспортного вопроса. Длина дороги — 4 км 133 метра, но  для жителей разъезда Урицкий и соседнего поселка Козелкино это не просто дорога — шанс на развитие населенных пунктов.

Глава администрации Стекляннорадицкого поселения Юрий Яшелин так говорит о стройке:

— Многие люди бились за эту дорогу, планировали еще с  2011 года. С лесом было очень много проблем. Это же леса Министерства обороны — очень много волокиты из-за согласований, но нам удалось. Где-то со второй половины ноября активно пошла вырубка, сразу на освобожденных от деревьев участках стали вестись дорожные работы. Это значительно ускорило процесс.

Строительство ведется за счет денег федеральной программы при софинансировании из регионального и районного бюджетов. На объекте трудятся дорожники нашего региона, делают свою работу для земляков на совесть.

Брянский ДРСУч ОАО «Автодор» уже несколько месяцев занимается важным для жителей Стекляннорадицкого поселения объектом.

— Мы работаем сутками и ночами, возим и делаем. Все — в зависимости от погодных условий. В день выходит до 2000 кубометров песка. Сделали уже процентов 60% работ, — делится производственными моментами прораб Николай Белов.

Грузовики с песком за время пребывания на объекте и вправду шли чередой. Едва один МАЗ высыпал на будущее полотно дороги несколько тонн песка, бульдозер уже начинал разравнивать, а на подходе виднелся следующий грузовик. 

Уже 2 километра дороги отсыпаны щебнем — разница в ощущениях от езды по новому полотну в отличие от старой дороги, по заверениям главы поселения, разительная. По проектам время окончания строительства — июнь 2016 года, но, как утверждают дорожники, темп они взяли хороший, так что, может, жителям местных поселений удастся проехаться по хорошей дороге и ранее установленного  срока.

Этот участок — первый в очереди, второй должен соединить железнодорожный разъезд Урицкий и поселок Козелкино также в этом году: документы на вырубку следующей очереди леса находятся в Минобороны на согласовании. Впрочем, глава поселения Юрий Яшелин не скрывает, что в идеале дорога должна соединить Брянск и Стеклянную Радицу, для жителей пригорода это стало бы настоящим подарком.

Александр ВАЩЕЙКИН.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!