Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Маленький пластилиновый или глиняный мир — но как настоящий! Белка, ежик, мишка, сова, Баба-Яга, Змей Горыныч, Колобок… каждая фигурка как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. А вспомните пластилиновые мультфильмы!
Хорошо, когда дома или в детском саду есть пластилин. Тогда интересно и весело лепить фигурки, рисовать или вырезать декорации и разыгрывать на столе или в картонной коробке представления. А если вместо пластилина взять соленое тесто, то из него можно вылепить «вечные» пирожные для игр или игрушки для новогодней елки. Во дворе или на даче тоже найдется материал для лепки. Летом всегда можно отыскать глину или влажный песок и сооружать сказочные замки или скульптуры. Если на улице мягкий снег, почему бы рядом со снеговиком не поставить пони или белого верблюда, а из снежных комков — гигантскую гусеницу и разрисовать её красками?
Лепка-самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Масштаб пластилиновых поделок не задан форматом листа, как в рисовании и аппликации, или размером кубиков, как в конструировании. Он завит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей, ведь не секрет, что одни дети предпочитают миниатюрные изделия, а другие тяготеют к монументальности.
В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, динамике и т.д.
Благодаря этому виду художественного творчества маленький человек открывает для себя целый мир уникальных возможностей. Можно придумать или с точностью скопировать самых разных существ и наделить их эмоциями и историей. Особой же любовью малышей пользуются сказочные персонажи, о приключениях которых дети с упоением слушают каждый вечер перед сном, восхищаются добротой положительных и удивляются хитрости и коварству отрицательных героев, сочувствуют, переживают, учатся жизни. Если содействовать кропотливому труду юного ваятеля и поощрять его идеи и помогать воплощать в жизнь, то из него может вырасти настоящий профессионал: скульптор, мультипликатор, дизайнер или художник.
Ольга Терешенко,
воспитатель,
детский сад «Снежинка».
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!