Быстро меняющиеся запросы общества требуют от современного человека постоянного совершенствования. Таким образом, образование теряет свои традиционные временные рамки и становится постоянной потребностью. Воспитывать в ученике потребность в получении новых знаний, умений, навыков – это одна из важнейших задач школы. Главное условие развития личности — включение учащихся в активную познавательную деятельность, выражающуюся в познавательной потребности.

Быстро меняющиеся запросы общества требуют от современного человека постоянного совершенствования. Таким образом, образование теряет свои традиционные временные рамки и становится постоянной потребностью. Воспитывать в ученике потребность в получении новых знаний, умений, навыков – это одна из важнейших задач школы. Главное условие развития личности — включение учащихся в активную познавательную деятельность, выражающуюся в познавательной потребности.


Именно этой проблеме был посвящен семинар-практикум заместителей директоров школ по воспитательной работе  Брянского района «Место дополнительного образования в развитии профессиональных интересов, творческих способностей школьников», который недавно прошел на базе МБОУ «Супоневская средней школе №1 имени Героя Советского Союза Н.И. Чувина»,  где успешно реализуется принцип равенства всех ветвей образования.


В работе семинара принимали участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления БИПКРО Куцебо Г.И., специалист управления образования Брянского района Грамма В.Ф., тренер-преподаватель ГДДЮТ имени Ю.А. Гагарина Опалев В.Л.,  длительное время работающий с учащимися школы, руководитель театрального отделения Добрунской ДШИ, филиал которой много лет тому назад был открыт на базе нашего образовательного учреждения, Малявина М.А.


Программа семинара была очень насыщенной. Г.И. Куцебо в своем выступлении отметил, что выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека. Этап выбора начинается в школе и может продолжаться достаточно длительное время. И чем больше школьник будет знать о мире профессий, тем больше будет знать о собственных возможностях и об объеме необходимых знаний  для приобретения той или иной профессии, тем реальнее будет его профессиональный выбор. Организовывать деятельность школьников по изучению мира профессий необходимо в общеобразовательной школе, начиная с начальной ступени. Составной частью этого процесса является дополнительное образование.


В рамках семинара были представлены различные направления сферы дополнительного образования. Так, на занятии-практикуме «Школы  безопасности» (так называется Всероссийское детско-юношеское общественное движение) ребята показали хорошую подготовку в туристическом многоборье, умение работать в команде и сопереживать. Следует отметить, что многие воспитанники В.Л. Опалева свое увлечение связали с будущей профессией: Чепиков  Дмитрий обучается в БГУ на факультете ГО и ЧС, Помогаева Виктория — в Московской государственной академии  ГО и ЧС, Цирик Александр в БГИТА по специальности «инженер по технике безопасности».


Юные театралы с удовольствием разыграли всем известную сказку «Колобок». Музыкальное сопровождение прозвучало в исполнении ученицы  7 класса Сочинской В. (руководитель Стребная Е.В.). Учащиеся старшей группы показали фрагмент из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Опыт, полученный в школе искусств, помог  многим ребятам не только определиться с будущей профессией, но и получить художественное и эстетическое развитие. Так, Тупотилова Татьяна закачивает театральное отделение Брянского колледжа культуры и искусства, Зеричева Екатерина обучается на факультете русского языка и литературы в БГУ.


Одним из основных направлений, которое подчеркивает индивидуальность нашей школы, является краеведение. На базе школьного историко-краеведческого музея  (руководитель Власенко М.Н.) ведется серьезная проектно-исследовательская  работа.


Украшением семинара  стала защита исследовательских проектов  «Годонимика села Супонево» (руководитель Изотова О.В.), « История села Супонево» (руководитель Власенко М.Н.) В работе над проектами принимали участие учащиеся 10-11 классов, которые показали практические навыки поиска, систематизации материала, публичного выступления. Собранные документы и видеоматериалы являются уникальными и могут быть использованы в учебной и воспитательной работе.


Никого не оставили равнодушными экскурсоводы (Марина К., Марусов И.),которые с неподдельным интересом и гордостью рассказывали о своем селе.


Для разговора о выборе профессии  участникам семинара были предложены  такие формы работы, как классный час «Мир профессий» (классный руководитель Ососкова Л.Н.) и клуб старшеклассников «Профессиональный выбор: проблемы трудоустройства молодежи» (руководитель — Власенко М.Н.). Все присутствовавшие сошлись во мнении, что поднятая проблема актуальна не только для выпускников школы.


Участники и гости поблагодарили директора школы Шеметова М.Я. и его заместителей Сурину А.С. и Ковалеву С.С. за организацию и проведение семинара. Надеемся, что эпиграф мероприятия — слова известного философа Л. Фейербаха «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности» — вдохновит на дальнейшее взаимодействие основного и дополнительного образования.


 


О.В. Изотова,


учитель русского языка и литературы школы.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!