Мир вокруг нас кардинально изменился.  Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни.

НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВО-ЛЮЦИЯ? ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами. И это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний — РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов действий.

Основными задачами ДОО являются охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического  и физического развития детей; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, оказание им методической помощи.

ФГОС дошкольного образования нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Это ориентирует педагогические коллективы на повышение качества образовательного процесса, где ключевым ориентиром становится развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия.

Программы повышения квалификации, так или иначе, затрагивают вопросы, связанные с введением ФГОС и обучением педагогов работе «по-новому». В Брянском районе эта проблема решается в рамках методических объединений педагогов, семинаров-практикумов, особый акцент ставится на самообразование воспитателей.

Семинар работников дошкольного образования в детсаду «Снежинка» стал для его участников большой площадкой активного обсуждения их будущей работы в условиях изменений. Было поднято много важных вопросов, участники обменивались мнениями. Своим опытом работы по-новому (пусть и небольшим, т.к. это пока только начало пути!) успешно поделились педагоги «Снежинки» Рыжова Е.А., Свиридова Т.А., Долбусина М.С., Щемелинина О.В., Ермакова Ю.В., Вырвина К.А. Через увлекательные игры-путешествия дети узнали много нового, интересного, пообщались, подкрепились! Стоит надеяться, что вся эта работа окажет влияние на качество внедрения всех запланированных новшеств в дошкольном образовании. И если от момента их формулировки на бумаге до воплощения в жизнь они изменятся, то пусть это произойдет лишь в лучшую сторону.

Введение ФГОС дошкольного образования — вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Да, будет трудно. Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем.

Заведующая МБДОО

д/с «Снежинка»

Надежда Журбенко.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!